Стоматология Ergodent: лечение зубов Самара

Положение о гарантиях

Положение о гарантийных сроках и сроках службы на стоматологические услуги и работы, производимые в ООО «ЭРГОДЕНТ»


1. Общее:

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27).

1.2 Настоящее положение определяет сроки гарантии, срок службы на производимые в ООО «ЭРГОДЕНТ» стоматологические услуги, работы и порядок их установления.

1.3 Стоматологические заболевания, не указанные в таблицах №1 и №2 не имеют установленных сроков годности в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке на возмездной основе.

1.4 Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанные услуги), пациент вправе, потребовать безвозмездного устранения их недостатков. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги. Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические работы. Об уменьшении срока гарантии врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту и отобразить данную информацию в медицинской карте.

1.4 Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.

1.5 Практика обязана:
- в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом;
- в течение установленного срока службы устранять только существенные недостатки.

2. Правила предоставления гарантий:

2.1 На проделанные работы пациенту предоставляется гарантия. Гарантия устанавливается только на работы, имеющие овеществлённый результат: пломбы, коронки, зубные протезы.

2.2 Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами и ортодонтическими аппаратами, а также прохождение пациентом профилактических осмотров, согласно графику осмотров, составленным лечащим врачом.

2.3 В отдельных сложных случаях, при согласии пациента, лечение или протезирование может производиться условно, т.е. без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, деньги не возвращаются и не учитываются при последующем лечении. В случае, когда невозможно точно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, т.е. воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба, а также избежать дополнительных операций и расходов. Если в течение оговоренного срока всё же возникло осложнение и требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает  новую работу из личных средств. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом врачу или регистратору клиники и незамедлительно явиться на приём к специалисту.

2.4 При установлении гарантийных сроках на стоматологическую услугу (работу) необходимо руководствоваться таблицами №1, №2 настоящего положения. В данной ситуации гарантия устанавливается по умолчанию без отдельного указания в медицинской карте.

2.5 В случаях когда на оказанную услугу (проведенную работу) гарантия не устанавливается, устанавливается в сокращенном сроке либо когда возникает гарантийное обязательство, не предусмотренное настоящим  положением, лечащий врач обязан отразить названное в данном пункте ситуации в медицинской карте с четкой формулировкой: «Без гарантии», «Гарантия ________ месяцев». С особыми условиями по гарантии необходимо ознакомить под роспись в медицинской карте.

3. Гарантия не распространяется:

3.1 На зубы, эндодонтически ранее леченные в других клиниках, гарантии не распространяются

3.2 На зубы с диагнозом периодонтит или другой периапикальной патологией, а также на зубы, леченные ранее в других клиниках по поводу аналогичных заболеваний.

3.3 Гарантия не распространяется на втулки (матрицы) и перебазировку протеза.

3.4 На пломбы при разрушении более 50% зуба (имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования).

4. Прекращение действия гарантии:

В случае несоблюдения указанных ниже требований, пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований:

  • В случае отказа пациента от завершения согласованного плана лечения;
  • При несоблюдении рекомендаций врача;
  • При несоблюдении гигиены полости рта (федорова володкина индекс);
  • При неявке на очередной профилактический осмотр.

5. Порядок обращения пациентов по гарантийным случаям:

5.1 В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к регистратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.

5.2 После осмотра, врач принимает решение является ли данный случай гарантийным или на данную ситуацию гарантийные обязательства не распространяются.

5.3 При несогласии с врачом или по другим причинам, пациент имеет право обратиться за консультацией к  старшему врачу практики.

Таблица №1 «Виды работ и средние сроки гарантии и службы по терапевтической стоматологии» (постановка пломб, эстетическая реставрация)

Виды работ

Средние сроки

Гарантии

Службы

Пломба из композиционного светоотверждаемого материала:

 

 

  • Кариес на жевательной поверхности зубов

12 месяцев

24 месяца

  • Кариес на контактной поверхности малых и больших  боковых зубов

12 месяцев

24 месяца

  • Кариес на контактной поверхности резцов и клыков.

12 месяцев

24 месяца

  • Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением  угла коронки; кариес в придесневой области.

12 месяцев

24 месяца

  • Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп

12 месяцев

24 месяца

Примечание:

  1. Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и vножественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.
    При КПУ* зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.
    При КПУ*>18 – сроки снижаются на 50%.
  2. При неудовлетворительной гигиене полости рта (качество гигиены определяется с помощью индекса гигиены по Федоровой  Володкиной)– сроки уменьшаются на 70%.
  3. Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии устанавливается с момента завершения лечения (т.е. постановки постоянной пломбы).
  4. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.

Таблица №2 «Виды работ и средние сроки гарантии и службы по ортопедической стоматологии» (коронки и протезы)

Виды работ:

Средние сроки

Гарантии

Службы

Вкладки восстановительные

12 месяцев

24 месяца

Виниры

12 месяцев

12 месяцев

Вкладки культевые-штифтовые

12 месяцев

24 месяца

Коронки цельнолитые

12 месяцев

24 месяца

Коронки цельнокерамические

12 месяцев

24 месяца

Мостовидные протезы из металлокерамики

12 месяцев

24 месяца

Полные съемные пластинчатые протезы

12 месяцев

12 месяцев

Частичные съемные пластинчатые протезы

12 месяцев

12 месяцев

Бюгельные протезы

12 месяцев

12 месяцев

Примечание:

  1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50%.
  2. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
  3. При протезировании на имплантаты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза. ООО «ЭРГОДЕНТ»  гарантирует функционирование зубного протеза сроком на 1 календарный год. Гарантийный срок исчисляется с момента установки готового зубного протеза.
  4. При отсутствии четких медицинских показаний к выполнению определенных видов протезирования и желания пациента выполнить работу по определенной схеме врач-стоматолог имеет право установить гарантийный срок на ортопедическую конструкцию 1 месяц, предварительно известив об этом пациента. Все повторные стоматологические работы по истечению данного срока (изменения конструкции, терапевтическая подготовка зубов под протезирование и т.п.) выполняются за счет пациента.
  5. Гарантия на работы и услуги по ортопедической стоматологии начинается с момента завершения лечения (т.е. установки конструкции протеза).

* Индекс КПУ — сумма кариозных («К»), пломбированных («П») и удаленных («У») зубов у одного обследованного.

*   ИГР-У — Индекс гигиены по ГРИНУ ВЕРМИЛЬОНУ

Индекс позволяет раздельно оценить количество зубного налета и зубного камня.
Для определения индекса обследуют 6 зубов: 16, 11, 26, 31 - вестибулярные поверхности; 36, 46 - язычные поверхности

Оценка зубного налета может проводиться визуально или с помощью окрашивающих растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина).

Коды и критерии оценки зубного налета:

  • 0 - зубной налет не выявлен;
  • 1 - мягкий зубной налет, покрывающий не более 1/3 поверхности зуба, или наличие любого количества окрашенных отложений (зеленых, коричневых и др.);
  • 2 - мягкий зубной налет, покрывающий более 1/3, но менее 2/3 поверхности зуба;
  • 3 - мягкий зубной налет, покрывающий более 2/3 поверхности зуба.

Определение над- и поддесневого зубного камня проводят с помощью стоматологического зонда.

Коды и критерии оценки зубного камня:

  • 0 - зубной камень не выявлен;
  • 1 - наддесневой зубной камень, покрывающий не более 1/3 поверхности зуба;
  • 2 - наддесневой зубной камень, покрывающий более 1/3, но менее 2/3 поверхности зуба, или наличие отдельных отложений поддесневого зубного камня в пришеечной области зуба;
  • 3 - наддесневой зубной камень, покрывающий более 2/3 поверхности зуба, или значительные отложения поддесневого камня вокруг пришеечной области зуба.
    Расчет индекса складывается из значений, полученных для каждого компонента индекса с делением на количество обследованных поверъхно-стей суммированием обоих значений.

Формула для расчета:
ИГР-У = СУММА ЗНАЧЕНИЙ НАЛЕТА / КОЛИЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТЕЙ + СУММА ЗНАЧЕНИЙ КАМНЯ / КОЛИЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТЕЙ

Интерпретация индекса (значения ИГР-У уровень гигиены):

  • 0,0-1,2 хороший
  • 1,3-3,0 удовлетворительный
  • 3,1-6,0 неудоволетворительный

Значения показателей зубного налета (уровень гигиены):

  • 0,0-0,6 хороший
  • 0,7-1,8 удовлетворительный
  • 1,9-3,0 неудоволетворительный(плохой)

ИНДЕКС ФЕДОРОВОЙ ВОЛОДКИНОЙ

Для оценки гигиенического состояния полости рта используют чаще всего индекс гигиены Федорова-Володкиной (1971 г.). Для чего окрашивают губную поверхность шести нижних фронтальных зубов 321 123 раствором Шиллера-Писарева.

Оценку интенсивности окрашивания зубного налета оценивают баллами:

  • 1 балл - отсутствие окрашивания;
  • 2 балла - окрашивание 1/4 поверхности коронки зуба;
  • 3 балла - окрашивание 1/2 поверхности коронки зуба;
  • 4 балла - окрашивание 2/3 поверхности коронки зуба;
  • 5 баллов - окрашивание всей поверхности коронки зуба.

Для вычисления индекса делят сумму значений индекса у всех окрашенных зубов на количество обследованных зубов (шесть).

Результаты оценивают следующим образом:

  • хороший ИГ - 1,1-1,5 балла;
  • удовлетворительный ИГ - 1,6-2 балла;
  • неудовлетворительный ИГ - 2,1-2,5 балла;
  • плохой ИГ - 2,6-3,4 балла;
  • очень плохой ИГ - 3,5-5 баллов.

 

Назад

 
Стоматология Ergodent (Эргодент) Самара – современные стоматологические услуги. Лечение зубов (кариес, пульпит, периодонтит)
лечение десен (пародонтит, пародонтоз) | протезирование зубов (бюгельные зубные протезы, металлокерамика, безметалловые коронки)
профессиональное отбеливание зубов | исправление прикуса (брекеты) | виниры | люминиры