1. Общее:
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27).
1.2 Настоящее положение определяет сроки гарантии, срок службы на производимые в ООО «ЭРГОДЕНТ» стоматологические услуги, работы и порядок их установления.
1.3 Стоматологические заболевания, не указанные в таблицах №1 и №2 не имеют установленных сроков годности в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке на возмездной основе.
1.4 Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанные услуги), пациент вправе, потребовать безвозмездного устранения их недостатков. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги. Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические работы. Об уменьшении срока гарантии врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту и отобразить данную информацию в медицинской карте.
1.4 Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.
1.5 Практика обязана:
- в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом;
- в течение установленного срока службы устранять только существенные недостатки.
2. Правила предоставления гарантий:
2.1 На проделанные работы пациенту предоставляется гарантия. Гарантия устанавливается только на работы, имеющие овеществлённый результат: пломбы, коронки, зубные протезы.
2.2 Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами и ортодонтическими аппаратами, а также прохождение пациентом профилактических осмотров, согласно графику осмотров, составленным лечащим врачом.
2.3 В отдельных сложных случаях, при согласии пациента, лечение или протезирование может производиться условно, т.е. без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, деньги не возвращаются и не учитываются при последующем лечении. В случае, когда невозможно точно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, т.е. воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба, а также избежать дополнительных операций и расходов. Если в течение оговоренного срока всё же возникло осложнение и требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает новую работу из личных средств. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом врачу или регистратору клиники и незамедлительно явиться на приём к специалисту.
2.4 При установлении гарантийных сроках на стоматологическую услугу (работу) необходимо руководствоваться таблицами №1, №2 настоящего положения. В данной ситуации гарантия устанавливается по умолчанию без отдельного указания в медицинской карте.
2.5 В случаях когда на оказанную услугу (проведенную работу) гарантия не устанавливается, устанавливается в сокращенном сроке либо когда возникает гарантийное обязательство, не предусмотренное настоящим положением, лечащий врач обязан отразить названное в данном пункте ситуации в медицинской карте с четкой формулировкой: «Без гарантии», «Гарантия ________ месяцев». С особыми условиями по гарантии необходимо ознакомить под роспись в медицинской карте.
3. Гарантия не распространяется:
3.1 На зубы, эндодонтически ранее леченные в других клиниках, гарантии не распространяются
3.2 На зубы с диагнозом периодонтит или другой периапикальной патологией, а также на зубы, леченные ранее в других клиниках по поводу аналогичных заболеваний.
3.3 Гарантия не распространяется на втулки (матрицы) и перебазировку протеза.
3.4 На пломбы при разрушении более 50% зуба (имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования).
4. Прекращение действия гарантии:
В случае несоблюдения указанных ниже требований, пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований:
5. Порядок обращения пациентов по гарантийным случаям:
5.1 В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к регистратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.
5.2 После осмотра, врач принимает решение является ли данный случай гарантийным или на данную ситуацию гарантийные обязательства не распространяются.
5.3 При несогласии с врачом или по другим причинам, пациент имеет право обратиться за консультацией к старшему врачу практики.
Таблица №1 «Виды работ и средние сроки гарантии и службы по терапевтической стоматологии» (постановка пломб, эстетическая реставрация)
Виды работ |
Средние сроки |
|
Гарантии |
Службы |
|
Пломба из композиционного светоотверждаемого материала: |
|
|
|
12 месяцев |
24 месяца |
|
12 месяцев |
24 месяца |
|
12 месяцев |
24 месяца |
|
12 месяцев |
24 месяца |
|
12 месяцев |
24 месяца |
Примечание:
Таблица №2 «Виды работ и средние сроки гарантии и службы по ортопедической стоматологии» (коронки и протезы)
Виды работ: |
Средние сроки |
|
Гарантии |
Службы |
|
Вкладки восстановительные |
12 месяцев |
24 месяца |
Виниры |
12 месяцев |
12 месяцев |
Вкладки культевые-штифтовые |
12 месяцев |
24 месяца |
Коронки цельнолитые |
12 месяцев |
24 месяца |
Коронки цельнокерамические |
12 месяцев |
24 месяца |
Мостовидные протезы из металлокерамики |
12 месяцев |
24 месяца |
Полные съемные пластинчатые протезы |
12 месяцев |
12 месяцев |
Частичные съемные пластинчатые протезы |
12 месяцев |
12 месяцев |
Бюгельные протезы |
12 месяцев |
12 месяцев |
Примечание:
* Индекс КПУ — сумма кариозных («К»), пломбированных («П») и удаленных («У») зубов у одного обследованного.
* ИГР-У — Индекс гигиены по ГРИНУ ВЕРМИЛЬОНУ
Индекс позволяет раздельно оценить количество зубного налета и зубного камня.
Для определения индекса обследуют 6 зубов: 16, 11, 26, 31 - вестибулярные поверхности; 36, 46 - язычные поверхности
Оценка зубного налета может проводиться визуально или с помощью окрашивающих растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина).
Коды и критерии оценки зубного налета:
Определение над- и поддесневого зубного камня проводят с помощью стоматологического зонда.
Коды и критерии оценки зубного камня:
Формула для расчета:
ИГР-У = СУММА ЗНАЧЕНИЙ НАЛЕТА / КОЛИЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТЕЙ + СУММА ЗНАЧЕНИЙ КАМНЯ / КОЛИЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТЕЙ
Интерпретация индекса (значения ИГР-У уровень гигиены):
Значения показателей зубного налета (уровень гигиены):
ИНДЕКС ФЕДОРОВОЙ ВОЛОДКИНОЙ
Для оценки гигиенического состояния полости рта используют чаще всего индекс гигиены Федорова-Володкиной (1971 г.). Для чего окрашивают губную поверхность шести нижних фронтальных зубов 321 123 раствором Шиллера-Писарева.
Оценку интенсивности окрашивания зубного налета оценивают баллами:
Для вычисления индекса делят сумму значений индекса у всех окрашенных зубов на количество обследованных зубов (шесть).
Результаты оценивают следующим образом: